пятница, 13 сентября 2019 г.

ОГЭ по информатике 2020


Итак, все мы уже наверное знаем, как сильно отличается экзамен за 9 класс этого учебного года от всех, что были в прошлые годы. Для тех, кто до этого не сталкивался с вопросом, напомним: ранее в экзамене было 20 заданий. Из них 18 относились к первой части и содержали в себе в том числе задания с выбором номера ответа. И два задания относились ко второй части, с развёрнутым ответом, и требовали знания программирования и умения использовать электронные таблицы. При этом, одно из них предполагало выбор между двумя вариантами задачи.

Что же поменялось и как это будет влиять на оценку? На данный момент основные документы, на которые мы можем опираться в суждениях это материалы ФИПИ. Однако, на предоставленном ими демонстрационном варианте всё ещё красным капслоком написано "проект".  Как и на прилагающихся к нему файлах кодификатора и спецификации. Следовательно, однозначно считать изменения финальными ещё нельзя, почему и новой шкалы, отвечающей за перевод первичного балла в оценку пока что не существует. В сети мы можем обнаружить либо прошлогоднюю версию, либо версии не соответствующие текущей спецификации или вовсе не полные. Однако, что же мы имеем на данный момент? Если верить текущей спецификации, максимум за экзамен теперь можно набрать 19 баллов (ранее их было 22): по одному за каждое из 10 заданий первой части и 11, 12 задания второй, по 2 балла за 13 и 15 задания и 3 балла за 14-ое. То есть, как видим, на данный момент момент в экзамене всего 15 заданий, из которых 5 предполагают обязательное использование компьютера. Изменения в первой части мы рассмотрим позднее, отдельным постом, сейчас же только перечислим что поменялось или нет в практических заданиях.

Изменения  во второй части (по номерам заданий).

11. Новое задание, ориентировано на поиск информации в файлах и каталогах компьютера.
12. Новое задание, ориентировано на определение количества и информационного объёма
файлов, отобранных по некоторому условию.
13. Новое задание, ориентировано на умение создавать презентации (вариант задания 13.1) или
создавать текстовый документ (вариант задания 13.2). Выполнить нужно только один из вариантов.
14. Это задание уже было раньше в ОГЭ под номером 19, оно ориентировано на умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. Главным отличием от экзамена прошлых лет является появление в задании третьего пункта, требующего построения диаграммы.
15. Ранее было под номером 20, никаких кардинальных изменений не претерпело, ориентировано на проверку умения создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2).

Комментариев нет:

Отправить комментарий